Термины и понятия в игре Pokemon Go
С популяризацией приложения Pokemon Go сложился определенный список ключевых понятий, в который входят как официальные определения тех или иных явлений, так и неофициальные термины, появившиеся в ходе общения между игроками. Сейчас мы рассмотрим каждое из них.
Покемонеты – внутриигровая валюта, использующаяся для покупок в виртуальном магазине.
Магазин – раздел в меню приложения, где можно потратить покемонеты на приобретение новых предметов и возможностей. Также именно здесь находится кнопка для получения награды за контроль над залами.
Покебол – орудие поимки покемона. Чем точнее он будет брошен, тем у вас больше шансов заполучить найденного зверька. Успех «охоты» также зависит от вида мяча: чем он лучше, тем выше вероятность положительного исхода схватки.
Покестоп – некий объект на карте игры, соответствующий реальной достопримечательности или необычному объекту той или иной местности. Он приносит игроку опыт и определенное количество предметов.
Битва – сражение покемонов в Гимах, где для победы требуется довести НР противника до нулевого значения. Победа в битве – опыт для тренера.
Достижение – выполнение всех условий, которое позволяет разблокировать соответствующую медаль в профиле тренера.
Камера – инструмент, позволяющий создавать скриншоты в процессе ловли «карманных монстров». Для этого на экране смартфона имеется соответствующая кнопка.
Ягоды – предметы, которые используются в целях облегчения поимки диких покемонов.
Конфеты – предмет, применяющийся для усиления и эволюции покемонов. Для каждого вида зверьков требуется свой вид конфет.
Предмет – товар в магазине приложения, который можно приобрести за виртуальные деньги (покемонеты) или же получить в качестве «подарков» при посещении Покестопов. Все эти вещи хранятся в рюкзаке.
СР (Combat Power) – показатель силы покемона, который отображается над его головой в процессе поимки (нужно зайти в меню покемона). Чем выше это значение, тем эффективнее «монстр» в сражении, и поймать его будет сложнее. Для повышения значения СР необходимо эволюционировать покемона.
Заряжаемое умение – сильная атака, которая используется в бою. Для активации данной функции необходимо нажать на любую часть экрана и удерживать на ней палец в течение секунды.
Быстрое умение – действие, использующееся в битве неограниченное количество раз (не требует зарядки). Вызывается быстрым нажатием на экран устройства.
Яйцо покемона – предмет, из которого появляются новые покемоны, иногда даже редкие экземпляры. Для этого яйца необходимо помещать в инкубаторы и «гулять» с ними на протяжении 2, 5 или 10 километров.
Уворот – действие, позволяющее избежать получения повреждений от вражеской атаки. Чтобы увернуться от нападения, следует провести пальцем влево или вправо (свайпнуть).
Нокаут – достижение покемоном нулевого значения НР, в результате чего требуется воздействие кристалла воскрешения.
Очки опыта (ХР) – результат различных действий тренера в игре, таких как ловля покемонов, победа в сражениях, посещение Покестопов и т.д.
Очки здоровья (НР) – значение урона, которое покемон способен выдержать в сражении. Если этот показатель достигает 0, считается, что «монстр» побежден.
Эволюция – переход покемона в его следующую форму (конечно, при условии, что она предусмотрена для конкретного «монстра»). При этом зверек получает существенный прирост всех характеристик, но для этого требуются конфеты.
Гим/жим/зал/арена – место для боев покемонов. За контроль над Гимами могут сражаться сразу несколько команд.
Приманки – предметы, которые привлекают к тренеру разных покемонов, но только к тому, кто ее использовал.
Инкубатор – место созревания яиц покемонов.
Счастливые яйца – предметы, позволяющие на 30 минут увеличить получаемый опыт до 100%.
Повышение уровня – результат накопления игроком определенного количества опыта. Тренер получает некоторые новые предметы, а также возможность удачной охоты на более сильных покемонов и большего усиления уже пойманных.
Сильнодействующий кристалл воскрешения – «оживляет» нокаутированного зверька и возвращает ему полный запас здоровья.
Кристалл воскрешения – предмет, способен восстановить лишь 50% НР нокаутированного покемона.
Аптечка – помогает восстановить НР раненных в бою «монстров», но нокаутированным персонажам она помочь не может.
Умение – способность покемона, помогающая ему наносить урон сопернику в бою.
Усиление – процесс улучшения характеристик покемона, на что тратятся конфеты и звездная пыль.
Звездная пыль – вещество, применяющееся для усиления «карманных монстров». Игроки получают ее в результате поимки покемонов, вынашивания яиц или контроля над Гимами. В отличие от конфет, она универсальна и может использоваться для усиления всех видов «зверюшек».
Престиж – показатель значимости. В Гиме он увеличивается в ходе тренировок, а по достижении определенной черты повышает и сам уровень зала, благодаря чему в зале появляется еще один слон для размещения покемона-защитника. Выбивание зверька из Гима влечет за собой снижение его престижа.
Энергия – незаменимая составляющая Заряжаемых умений, использующихся в ходе сражений. Разные виды умений требуют разного количества энергии. Она способна восстанавливаться сама по себе, но применение быстрого умения существенно ускоряет этот процесс.
Не эффективно (Not Very Effective) – надпись, появляющаяся в процессе атаки покемона своим умением и означающая, что конкретный элемент неэффективен против соперника. Проще говоря, это сообщение информирует тренера о недостаточном уроне, который наносится врагу.
Очень эффективно (Super Effective) – надпись, которая высвечивается на экране смартфона в процессе битвы, если атакующее умение более эффективно, нежели умение атакованного покемона (к примеру, действие «монстра» водного типа против огненного покемона).
Команда – одна из трех возможных групп игроков (желтая, синяя или красная), члены которой работают сообща и стараются контролировать как можно больше Гимов.
Тренер – аватар игрока в приложении, то есть геймер – это и есть тренер.
Тренировка – бой в дружественном зале, где в качестве соперника выбирается защитный покемон. Такие «учения» приносят престиж залу и опыт тренеру. Надо сказать, что здоровье (НР) атакующего покемона может снизиться, как после любой другой битвы, в то время как самочувствие защитника не ухудшится.
Тип – набор характеристик каждого покемона (может иметь один или два типа и быть уязвимым/сильным против других типов). Умение имеет только один тип.
Эффективность типов – атакуя покемона умением, вы наносите сопернику больше или меньше урона, что дает возможность говорить об эффективности или неэффективности конкретного умения.